Твое резюме будет просто проигрывать другим кандидатам, которые потратили 15 минут на то, чтобы эти качества были соблюдены. Объясняем, что точно должно быть, чтобы резюме продавало тебя.

  1. Краткое резюме выглядит аккуратным, и показывает работодателю самое важное, давая ему возможность быстро оценить тебя, не перебирая стопку листов. Профессионалы рекомендуют объем в 1-2 страницы. Если у тебя мало опыта работы (до 3-4 мест), то это точно одна страница. Если резюме слишком большое — его неудобно читать + рекрутер может решить, что ты не умеешь грамотно структурировать информацию.
  2. Информация по делу. Избегай воды вообще. Вспомни, как в школе или университете все стараются писать более длинными фразами, чтобы набрать нужный объем? Здесь все наоборот. Твоя цель — как можно меньше объема, но без потери информации. Кратко, емко, ясно.
  3. Уникальность текста. Пиши о своих достижениях и обязанностях на прошлых работах сам, не копируй текст из интернета – рекрутер это сразу видит, и твое резюме серьезно проигрывает по сравнению с уникальным текстом.
  4. Структура. Резюме не должно быть структурированным в какой-то непривычной для рекрутера форме. Все привыкли, что есть разделы образование, опыт работы, прочий опыт — примерно из этих блоков и должно строиться резюме. В опыте работы все ожидают название компании, период работы в ней, департамент и должность. Соответствуй ожиданиям читающего резюме — согласись, было бы неудобно читать книжку снизу вверх — так же и им неудобно читать резюме без структуры.
  5. Грамотность. Проверь текст любым текстовым редактором (хотя бы вордом). Грамматических ошибок в тексте не должно быть – ни в словах, ни в знаках препинания.
  6. Стиль изложения. Сами по себе предложения, которыми ты описываешь опыт работы, должны быть согласованными с точки зрения русского языка. Если ты в этом не силен, обратись к профессионалам или хотя бы к знакомым – вычитать текст и показать на места, где сказано «криво». Если работодатель увидит хороший русский язык – это уже выделит тебя среди многих соискателей, т.к. это качество, как ни странно, редкое.
  7. Последовательность. Многие не обращают внимания или даже не знают об этом – работодатели часто сомневаются в кандидате, потому что по его опыту видно, что он еще не определился, чем хочет заниматься. Поэтому всегда подгоняйте резюме под конкретную вакансию – часто оно будет выглядеть лучше, если убрать из него лишнее, например, курсы по программированию, если ты подаешься на вакансию менеджера по продажам. Рекрутер должен видеть в твоем резюме историю, путь, который логически продолжится в новой компании.
  8. Правда. Если ты врешь в резюме, всегда помни, что на собеседовании тебя могут поспрашивать по тому, что написано в резюме: о каком-то проекте, например. Сильный и правильно составленный текст в твоем резюме покажет, что ты умеешь понятно доносить свои мысли, способны грамотно общаться с клиентами и партнерами.