Твое резюме будет просто проигрывать другим кандидатам, которые потратили 15 минут на то, чтобы эти качества были соблюдены. Объясняем, что точно должно быть, чтобы резюме продавало тебя.
- Краткое резюме выглядит аккуратным, и показывает работодателю самое важное, давая ему возможность быстро оценить тебя, не перебирая стопку листов. Профессионалы рекомендуют объем в 1-2 страницы. Если у тебя мало опыта работы (до 3-4 мест), то это точно одна страница. Если резюме слишком большое — его неудобно читать + рекрутер может решить, что ты не умеешь грамотно структурировать информацию.
- Информация по делу. Избегай воды вообще. Вспомни, как в школе или университете все стараются писать более длинными фразами, чтобы набрать нужный объем? Здесь все наоборот. Твоя цель — как можно меньше объема, но без потери информации. Кратко, емко, ясно.
- Уникальность текста. Пиши о своих достижениях и обязанностях на прошлых работах сам, не копируй текст из интернета – рекрутер это сразу видит, и твое резюме серьезно проигрывает по сравнению с уникальным текстом.
- Структура. Резюме не должно быть структурированным в какой-то непривычной для рекрутера форме. Все привыкли, что есть разделы образование, опыт работы, прочий опыт — примерно из этих блоков и должно строиться резюме. В опыте работы все ожидают название компании, период работы в ней, департамент и должность. Соответствуй ожиданиям читающего резюме — согласись, было бы неудобно читать книжку снизу вверх — так же и им неудобно читать резюме без структуры.
- Грамотность. Проверь текст любым текстовым редактором (хотя бы вордом). Грамматических ошибок в тексте не должно быть – ни в словах, ни в знаках препинания.
- Стиль изложения. Сами по себе предложения, которыми ты описываешь опыт работы, должны быть согласованными с точки зрения русского языка. Если ты в этом не силен, обратись к профессионалам или хотя бы к знакомым – вычитать текст и показать на места, где сказано «криво». Если работодатель увидит хороший русский язык – это уже выделит тебя среди многих соискателей, т.к. это качество, как ни странно, редкое.
- Последовательность. Многие не обращают внимания или даже не знают об этом – работодатели часто сомневаются в кандидате, потому что по его опыту видно, что он еще не определился, чем хочет заниматься. Поэтому всегда подгоняйте резюме под конкретную вакансию – часто оно будет выглядеть лучше, если убрать из него лишнее, например, курсы по программированию, если ты подаешься на вакансию менеджера по продажам. Рекрутер должен видеть в твоем резюме историю, путь, который логически продолжится в новой компании.
- Правда. Если ты врешь в резюме, всегда помни, что на собеседовании тебя могут поспрашивать по тому, что написано в резюме: о каком-то проекте, например. Сильный и правильно составленный текст в твоем резюме покажет, что ты умеешь понятно доносить свои мысли, способны грамотно общаться с клиентами и партнерами.