По записям и фотографиям в Facebook, Twitter или ВКонтакте работодатели судят о профессионализме, уровне адекватности, о том, как человек ведет себя в публичном пространстве.
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью реальной жизни. Прошло лет пять, как мы перестали относиться к ним как к инструменту социализации в огромном мире. Это стало просто обычным делом. Теперь у каждого в профиле можно найти личные фотографии, политические взгляды, увлечения, друзей, врагов, коллег, семью или всю жизнь. И совсем не удивительно, что «хантеры» («хантер» – это специалист по подбору персонала) используют всю эту информацию в работе
Любой профессиональный «хантер» перед тем, как взять человека на работу, заходит в его социальные сети. Так делают все работодатели, «хантеры», рекрутеры, HR-компании, руководители, потенциальные клиенты и партнеры. По страничкам судят о профессионализме, уровне адекватности, о том, как человек ведет себя в публичном пространстве.
Задача любого кандидата – избежать подобных комментариев: «Ну посмотрите на ее Facebook, она такая инфантильная». Для «хантера» большой риск представить неподходящего кандидата, а так как странички в сетях доступны и уже сейчас являются частью представления кандидата работодателю, рекомендовать человека со странным профилем – риск. Даже PR- и маркетинг-директора совершают большие ошибки, что и большинство соискателей. Приведу самые частые ошибки соискателей в соцсетях.
- Фото в профиле.
Представьте, что эту фотографию вы используете для сайта компании. Не подходит? Значит, она не должна быть у вас в соцсети. Никаких рисованных персонажей, фото с оружием, любимой собаки. Вполне возможна чуть менее формальная фотография, чем в резюме, но… не переборщите. Также, фотография не должна быть, как на паспорт. - Много личных фотографий, которые не должны видеть клиенты и работодатели. Фото в купальниках, фото из спортзалов с кубиками, домашние вечеринки и прочее. Просто забудьте об этом и смотрите дома в темной комнате за плотными занавесками. Например, девушку-полицейского со скандалом уволили из-за сексуальных фотографий в форме.
- Много записей на одну и ту же тему, не связанную с работой. Например, много постов про ребенка или про бег и спорт. Это, бесспорно, хорошо, что вы прекрасная любящая мать или увлечены марафонами. Но работодателю нужны не мама и не бегун. Если показать, что вы разносторонний человек, то будет вам плюсом.
- Только репосты. Э... мы точно можем себе позволить пиарщика (маркетолога, рекламщика), который не умеет создавать контент? Нет, соискатель сразу становится непрофессионалом в глазах будущего начальства.
- Негатив. Можно как угодно относиться к уничтожению сыра, падению курса, часам пресс-секретарей, но мало кому нужны эмоции на работе. Человек завтра забудет про это, а работодатели – нет.
- Политика. А если ваши взгляды с работодателем разойдутся?
- Творчество. Талантливый человек талантлив во всем, но творчество бывает разным и не всем понятным. Подумайте, стали бы вы на интервью читать свои стихи?
- Активность в сетях. Одно дело, если это необходимо и есть причина для такой активности, причем лучше бы она была связана с работой. Другое дело, если ваш руководитель каждый день в ленте видит, чем вы занимаетесь и о чем думаете. Вы правда этого хотите?
- Друзья. Скажи мне, кто твой друг… Например, если вы дружите с 50 «хантерами», а не с 1–2 профильными, то это показатель того, что вы отчаянно ищете работу.
- У вас нет странички в Facebook? Это показательно для тех, кто занимается продвижением, пиаром или маркетингом. Однажды я общалась с владельцем крупной компании, который решил заменить PR-директора, потому что у того нет странички в Facebook.
Пора взять себя в руки и относиться к социальным сетям как к работе, а не как к развлечению. И до встречи в сети.
Взято из справочника карьериста